Аллергия в обществе

Удельный вес аллергических заболеваний в мире с течением времени только растёт. Прямо сейчас рождается всё больше людей, которым придётся себя ограничивать в потреблении каких-то продуктов, взаимодействии в некоторыми домашними животными, пребывании в определённых климатических зонах. Вместе с тем, уровень осведомленности социума остаётся на прежнем уровне. Люди просто не понимают, что не так с этими аллергиками?

Заранее оговорюсь, что каждый случай индивидуален. У кого-то аллергия может происходить без осложнений и подавляться одной таблеткой, у других проявляется в виде экземы, а у некоторых — приступы удушающего кашля, слезоточивость глаз и отёки Квинке. Поэтому опыт других людей может кардинально отличаться от моего. Сегодня я хочу коснуться реакции людей на мою аллергию.

В предыдущие годы, когда я использовал респиратор Respro allergy во время весеннего цветения, многие люди очень странно реагировали на мой внешний вид. У детей была самая разнообразная реакция — одни с интересом разглядывали, другие начинали бояться. Многие люди среднего возраста начинали прожигать меня взглядом, словно я не вижу, что они смотрят на меня, а когда я встречался с ними глазами, отводили взгляд в сторону.

Некоторые люди меня окликали и делали замечание по поводу «намордника». Один случай я до сих пор не могу осознать: в один из прекрасных весенних дней я поехал на Ленинградский вокзал, мне нужно было на несколько дней отлучиться в другой город. В дверях перед кассами поездов дальнего следования я столкнулся с незнакомым мужчиной. Не знаю, какие процессы в его голове побудили его это сделать, однако он встал в дверях и потянул руками за мой респиратор. Когда я его оттолкнул, он молча улыбнулся и ушёл.

В общественном транспорте частенько люди напрягались при виде меня. Казалось бы, у меня что, глаз подбит? Нет, у меня маска на лице, которая помогает не прибегать к вентолину на улице. Небольшое количество людей интересовалось у меня, где я купил маску, в основном это были велосипедисты. Лично я видел только 2-4 человек в похожих респираторах до этого сезона цветения.

Когда вы больны аллергией, не стоит надеяться на то, что другие люди позаботятся о вас. Находясь в достаточно сознательном возрасте, вы должны полагаться только на себя. Даже близкие мне люди забывают что провоцирует мою аллергическую реакцию, что уж говорить о друзьях или знакомых? Вы не обязаны испытывать симптомы аллергии лишний раз, поэтому отказывайтесь от предложений, которые за собой таят контакт с аллергенами, даже если приходится делать это снова и снова.

В условиях распространения короновируса большинство москвичей, которых я встречал, начали пользоваться средствами респираторной защиты. Ситуация сложилась так, что респиратор, которым я пользовался последние несколько лет, совершенно не выделяется на фоне сегодняшних реалий. Горожане даже могут завидовать людям с таким респиратором, думая о том, что он лучше других масок для защиты от короновируса.

Оставьте комментарий